Здравствуйте, уважаемые посетители блога Библиогномик!
Мы рады видеть вас на нашей страничке. Этот блог посвящён деятельности библиотеки. Надеемся, что информация, размещённая в блоге, будет вам полезна и интересна.
Ждём ваших отзывов.
С уважением, библиотекари.
вторник, 9 июля 2019 г.
четверг, 20 июня 2019 г.
День России
19 июня для жителей микрорайона Веретье библиотекари
организовали и провели познавательно-развлекательную игру «День России» в рамках цикла "Летние чтения. Рыбинск - 2019". В течение вечера взрослые и дети участвовали
в викторине «Символы России», решали кроссворд «Русские сказки», слушали рассказ
о символике памятника «Тысячелетие России», собирали по памяти герб города
Рыбинска, участвовали в игре с мячом «Продолжи пословицу» и в конкурсе рисунков на асфальте. Не остались без внимания и подвижные игры с
мячом, скакалкой и обручем. Детям был предложен и проведен мастер-класс по
оригами, ребята сделали из бумаги медведя – символ Ярославской области и
раскрасили его. Взрослые и дети весело и с пользой провели время.
Поучаствуйте в нашей поэтической викторине
"Памятники России"
четверг, 6 июня 2019 г.
«Сказочные заморочки из пушкинской бочки»
5 июня начал свою работу «Летний читальный зал
под открытым небом». Библиотека пригласила детвору и взрослых
на игру «Сказочные заморочки
из пушкинской бочки», посвящённую юбилею А.С. Пушкина. Жители
микрорайона с большим интересом участвовали в конкурсах «Заблудилась буква» и
«Вставь словечко», в викторине «Узнай
героев произведений А. С. Пушкина»,
складывали из фрагментов пазлы к
поэме «Руслан и Людмила», определяли, какую ошибку в сказках допустил художник,
а затем делали из бумаги в технике оригами Кота учёного. На « Поэтическом
полустанке» звучали стихи А. С. Пушкина.
Увлекательно и
познавательно прошел первый день работы Летнего читального зала. Мы надеемся, что лето, свежий воздух,
разнообразная программа сблизит и подружит библиотеку и любителей книги.
вторник, 4 июня 2019 г.
Акция «Летнее чтение – 2019»
Всем! Всем! Всем!
Сезон "Летние чтения. Рыбинск - 2019"
Откуда берутся сметана, творог, молоко, сыр? Какой молочный продукт называется «русскими сливками»? А где впервые появилось мороженое? Не знаете? А вот дети из летних лагерей «Родничок» и « Звезда» теперь знают ответы на эти и многие другие вопросы о продуктах из молока. 29 и 30 мая эти ребята приходили в библиотеку на праздник «Пейте, дети, молоко…». Путешествуя по молочной стране, они побывали на станциях «Литературная», « От коровы до стола», « Молочный кроссворд», затем каждый сложил из бумаги в технике оригами « Коровушку, рогатую головушку», и все дружно посмотрели мультфильм « Секрет победы». В конце мероприятия дети получили сладкие призы. День молока прошёл на славу.
Так стартовала Акция «Летнее чтение – 2019» в нашей
библиотеке!
НАЧИНАЕТ РАБОТУ
"ЛЕТНИЙ ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ"!!!
четверг, 30 мая 2019 г.
День Волги
Ко Дню Волги 15, 22 и
23 мая библиотекари провели квест-игру «Транспортная
артерия России» и краеведческую игру «Город на Волге». Это были
и виртуальные путешествия по городам, расположенным на живописных берегах великой реки Волги, и заполнение карты р. Волги и игра с
элементами рассказа. Регионы Верхней,
Средней и Нижней Волги на протяжении их освоения людьми играли ключевую роль в
сохранении и развитии российской государственности. Бассейн реки Волги на данный момент составляет
всего 8 % территорий Р. Ф., а население, проживающее на этой территории – 40 % –
это богатый и густонаселенный район России: сельское хозяйство, промышленность,
добыча нефти, газа, соли, города-миллионники, многонациональное население,
мирно живущее не одно столетие вместе. Историческое и культурное наследие
Поволжья и Верхней Волги говорит о том, что Волга – это стержень русской
государственности.
Уникальная волжская природа, частично изменившаяся в
XX
веке
за счет строительства каскада ГЭС и водохранилищ, требует внимательного и
бережного отношения, заботы и знания о Волге всех живущих на её берегах людей.
1. Так
называли в г. Рыбинске крючников или грузчиков, которыенанимались на сезонные работы по
погрузке и разгрузке зерна и других товаров.
Это были в основном крепкие молодые люди, им приходилось переносить
от 200 до 400 кулей в день, весом 75-190 кг каждый. Зарабатывали они до 5
рублей в день, песен в отличие от бурлаков не пели, весь день проводили в
молчании. Если труд бурлаков стал не нужен с появлением пароходов, то труд
крючников был востребован ещё в 20 веке.
2. Бурлаки,
нанимаясь на работу, собирались в
трудовые артели, чтобы идти бичевой в определённом порядке. У них было свое
побратимство – один за всех и все за одного, как у мушкетёров. В артели был главный бурлак, задающий ритм
движению, знающий бурлацкие песни, которые помогали держать ритм, были его помощники, новички и
замыкающие, у всех свои названия. Как
звали главного бурлака в бечеве?
3. Блюдо, известное в Поволжье с 1623 года, его варили
бурлаки на берегу Волги на костре. Иногда оно имеет вид каши, иногда – супа,
состоит из рыбы, лука, сухарей и пшена. В нашей обыденной жизни это слово имеет
значение «беспорядок», «бардак.
4. Как называлась береговая полоса земли, выделенная по
закону для нужд судоходства, шириной в 10 сажень (1 сажень=2,1 м).
5. Устаревшее слово со значением путь, дорога. Его применяли в названии рабочего сезона бурлаков. Современное значение этого слова –
время массовой миграции рыбы или сезон промышленного лова рыбы.
6. Современное устье реки Черёмухи рукотворное, настоящее
– выше по течению на 100 метров. Устье изменили для строительства места для
зимовки судов, доков для ремонта судов, разгрузочного канала, амбаров, складов,
чтобы увеличить грузооборот пристани, порта.
В порту может быть несколько таких мест, как они называются?
суббота, 27 апреля 2019 г.
"Библиосумерки-2019"
19 апреля в библиотеке прошла акция «Библиосумерки-2019» под названием «… И рождается чудо спектакля». На несколько часов все гости стали актёрами и
зрителями одновременно, и отправились в путешествие в мир театра.
«Первые
шаги на сцене» – сделали
учащиеся третьего класса СОШ № 24, показав спектакль «Как паучок друзей нашёл». Выступление
очень понравилось зрителям, и они долго аплодировали юным артистам.
Продолжением
встречи стал рассказ библиотекаря взрослого отделения Кудрявцевой Н.И «Истоки русского театра» о скоморошестве, кукольниках на ярмарках, о первом русском театре Фёдора
Волкова в Ярославле, который плавно
перешёл в весёлый урок по сценической речи.
Подготовив речевой аппарат для улучшения дикции и артикуляции, гости с удовольствием поучаствовали в актёрской разминке «Хлопаем в ладоши» и «Развяжем
язык».
- Для творческих читателей был подготовлен
мастер-класс «Театральный маскарад», где каждый желающий смог изготовить маску
и украсить её по своему вкусу.
Мастер-класс провели
преподаватели Цветкова Ольга Александровна, Захарова Елена Александровна
и волонтёры – студенты Куликова Наталья,
Смирнова Алина Рыбинского полиграфического колледжа. Но прежде они рассказали о
видах масок и исторических предпосылках
их появления.
Интересно
и весело прошёл конкурс «Маска, я тебя
знаю», где вспоминали цитаты из
известных произведений или придумывали свой текст для воплощения образа маски.
Победителем стал
Исаев А. Г. - он
экспромтом зарифмовал слова от имени Карлсона.
В викторине «Сборник цитат» отгадывали цитаты из пьес
известных драматургов, которые были разделены на темы: творчество, любовь,
философия и воспитание. Все успешно
справились с поставленной задачей.
С
хорошим настроением взрослые и дети отправились на игровую программу «Театральный
островок».
Ребята
совершили виртуальное путешествие по театрам. Познакомились с "профессором кошачьих
наук" Ю.Д. Куклачёвым и его артистами – кошками. С огромным удовольствием выполнили
задания: «Кошки с книжной обложки, «Кто
быстрей и лучше нарисует кошку», «Загадки на кошачьей лапке».
Посетили
и диковинный театр, где есть зрительный
зал, сцена, занавес - всё, как обычно. Но на сцене выступают не люди, а
...звери. Это театр «Уголок дедушки Дурова». О своих замечательных артистах
Владимир Дуров написал интересную книгу "Мои звери". Предложенные ребятам конкурсы: «Проскачи, как
я», «Мишка очень любит мёд», «Крадусь за добычей», «Сосчитай и принеси ответ»
выполнялись весело и с азартом.
Особый интерес вызвал театр кукол им. С.В. Образцова. Ребята узнали
интересные факты из жизни артиста – кукольника. Заглянули за кулисы театра и
посмотрели, как работают актеры с куклами. А затем собрали оригинальные часы, которые украшают фасад
театра.
Завершилось
путешествие показом спектакля - импровизации «Курочка Ряба», где ребята
почувствовали себя настоящими артистами.
Для взрослой аудитории прошла интеллектуальная игра
«В мире закулисья», в начале игры был проведён кастинг по созданию
«Литературной антрепризы». Из числа участников подбирались актёрские дуэты
разных театральных амплуа: героя, комика, травести, простака, резонёра и
статиста. Сложившиеся дуэты разыгрывали сценки из репертуара самодеятельного
театра – А. Ардов «Сатирические миниатюры», С. Гродзянская «Воскресный день»,
А. Трушкин «Молодой специалист и
председатель колхоза».
В
завершении праздника всех гостей ждал «Театральный
буфет» с хороводами, песнями, шутками,
розыгрышами и чаем с пирогами.
Библиосумерки
– 2019» состоялись! И не просто состоялись, а прошли необычайно интересно.
Спасибо всем, кто был участником этого мероприятия! И до новых встреч!
Подписаться на:
Сообщения (Atom)